ARB 4x4 Accessories - Home

   Главная   |  С чего начать  |  ARB каталог

» Выбор автомобиля
» Подготовка автомобиля
» Список ЗИП
» Основные приемы вождения
» Основные приемы эвакуации










Безопасность

Обеспечение безопасности людей и сохранности автомобилей основные критерии от которых стоит отталкиваться при эвакуации застрявших автомобилей.
» Не пытайтесь вытаскивать автомобиль если у Вас нет необходимого оборудования.
» Используйте только исправное и надежное оборудование. Если сомневаетесь, не используйте его.
» Все кто не участвует в освобождении автомобиля должны быть на безопасном расстоянии

Оборудование для эвакуации ARB всегда поставляется в ярких цветах, обусловленных безопасностью. Различные типы строп и тросов легко узнаваемы и оснащены табличками с информацией о типе ткани, допустимой нагрузке и мерах предосторожности.

Защита окружающей среды

Всегда следите за окружающей средой. Как ответственные путешественники мы должны заботиться о тех местах которые мы посещаем. В дождливое время джип может оказывать разрушительное действие на дороги. Сильные повреждения могут привезти к закрытию дороги в национальных парках и заповедниках. Перед поездкой получите список закрытых для движения дорог.

Петли для эвакуации

Очень важно чтобы для эвакуации застрявшего автомобиля использовались правильные петли или проушины. Изучите инструкцию к вашему автомобилю чтобы узнать расположение силовых петлей. Низко расположенные петли не удобны для спасения так как скорее всего окажутся под грязью и будут недоступны

не используйте для выдергивания прицепное устройство. Как правило оно не достаточно прочное и в случае неудачи оторвавшаяся часть прицепного устройства будет опасна. Если Вы не уверены где находятся точки за которые можно выдергивать автомобиль, то обратитесь к производителю.

Предохранители троса ARB

Предохранители троса ARB позволяют уменьшить разрушительное действие троса в случае если он лопнет, что увеличивает безопасность и уменьшает повреждение автомобиля. Предохранители троса стали обязательным оборудованием на внедорожных соревнованиях. Предохранитель предназначен для ношения на плечах для безопасного использования и выполнен в ярко оранжевом цвете со светоотражающей полоской для ночного использования.

Шаклы

Безопасно использовать Шаклы способные выдержать нагрузку в 2 раза больше номинальной. При выборе учитывайте что есть два параметра: максимально допустимая нагрузка и рабочая нагрузка. Шаклы с допустимой нагрузкой 3.25 тонн пригодны для эвакуации, но желательно 4.75 тонны. Такие шаклы больше подходят для крепления двух концов корозащитной стропы. Не стоит затягивать шакл при использовании. Усилие от руки вполне хватит для использования. Лучше закручивать болт до конца и потом ослаблять на пол оборота, иначе при нагрузке его может затянуть еще больше и потом будет проблема с откручиванием.

Стропа динамическая

Динамическая стропа используется для выдергивания джипа который уже не может самостоятельно двигаться. Динамическая стропа является упругим фалом который может растягиваться накапливая кинетическую энергию и отдавайте ее во время сжатия. Это сочетание упругости и отдачи кинетической энергии в момент сжатия позволяет выдернуть автомобиль из серьезной засады без ударной нагрузки.

При выборе динамической стропы необходимо чтобы минимальная прочность разрыва в 2-3 раза превышала массу эвакуируемого транспортного средства. Но не более. Важно использовать ремень с правильным показателем разрыва, в случае если легковой транспорт будет использовать стропу для джипов то он просто не сможет ее растянуть и основной упор будет на рывковые и ударные нагрузки.

ARB изготавливает динамические стропы с нагрузкой в 8,11 и 15 тонн. Все стропы выполнены из нейлона, с усиленными лямками и имеют индикатор перегрузки.

Важное замечание


» Лицам намеревающимся использовать динамическую стропу для эвакуации желательно пройти обучение в ближайшем клубе 4х4. Или получить исчерпывающие консультации по правильному выбору и использованию стропы.
» Динамическая стропа не должна быть использована для лебежения или обычной буксировки
» Усилие разрыва и упругость уменьшается когда стропа намокает
» Предохранитель троса, тяжелое одеяло или тяжелая тряпка должны быть накинуты на стропу во избежание непредвиденного отскока.
» Во время выдергивания в машинах должны быть только водители. Остальные пассажиры должны быть на безопасном расстоянии. Рекомендуется расстояние в 1.5 превышающее длину стропы.
» Всегда следуйте правилам описанным в инструкции к стропам. Для выдергивания стоит использовать только специальные проушины надежно закрепленные на силовой конструкции автомобиля. В случае нарушения этих правил оторвавшиеся проушина может привести к серьезным травмам или смерти.

Методика выдергивания динамической стропой


» Выдергиваемая машина должна быть в зоне досягаемости динамической стропы и необходимо выдергивать по направлению движения. Если это невозможно то необходимо соединить две стропы без использования шакла. В случае отскока или разрыва стропы шакл будет опасен для жизни.
» Стропа должны быть развернута, лямки не перекручены. Цеплять нужно за специальные проушины для эвакуации. Не цепляйте на прицепное устройство оно не достаточно крепкое может оторваться и травмировать участников. Стропа в нейтральном положении должна иметь слабину 2-3 метра.
» Предохранитель троса или тяжелую тряпку стоит повесить посередине стропы.
» Все пассажиры должны быть на безопасном расстоянии.
» Между водителями должна быть надежная связь. Водитель должен набрать ускорение чтобы ремень вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения.
» После выдергивания следует позаботиться чтобы машина не наезжала на стропу. Это может повредить ее.
» Снимать стропу стоит когда оба автомобиля стоят на устойчивом грунте

Корозащитная стропа

Необходима для защиты ствола от повреждения при лебежении за дерево. При выборе точки крепления убедитесь что у дерева достаточно крепкая корневая система и оно выдержит предполагаемую нагрузку. В случае падения дерева оно может повредить автомобиль или травмировать людей. При возможности точка крепления должна быть как можно ниже. Корозащитные стропы ARB изготовлены их 100% полиэстера и доступны длинной в 3 и 5 метров. Что позволяет использовать для лебежения даже очень толстые деревья. Стропа имеет минимальное усилие разрыва в 12000 кг.

Стропа удлинитель для лебедки

Применяется для удлинения троса лебедки в случае недоступности якоря для троса. Один конец закрепляется на якоре и второй на тросу лебедки. Стоит позаботиться о предохранители троса на стропе и тросу лебедки. При использование блока убедиться что стропа не попадает в блок. При нагрузке стропа не должна быть перекручена и стоит ее выправить до начала лебежения.

Стропы удлинения лебедки ARB изготовлены из 100% полиэстера, длинной 20 метров. Выпускаются в двух минимальных нагрузках разрыва - 4500 кг и 8000 кг.

Блок

Блок используется два двух целей. Увелечение тягового усилия лебедки в два раза, и изменения направления тяги, если нет возможности лебедиться напрямую. Для использования блока надо развести пластины на 90 градусов завести трос на блоки и вернуть пластины на место. В отверстие пластин крепится шакл для крепления его к якорю.

Блоки ARB выпускаются двух видов: стандартный под нагрузку в 7000 кг и 14500 кг. Диаметр блока подходит для троса 6-12 мм

Технические правила


» Никогда не превышайте допустимую нагрузку строп, тросов, шаклов или блоков.
» Убедитесь что такелаж такой как шаклы, крюки, блоки, цепи имеют допустимую нагрузку больше чем трос или ремень.
» Избегайте изгибов или перекручивания стропы.
» Храните стропы свернутые в рулон.
» Не позволяйте ленте соприкасаться с острыми или горячими предметами во время хранения.
» Стирайте стропу в теплой воде с мягким моющем средством. Посторонние предметы такие как песок или мелкие камни могут повредить волокна ткани.
» Не используйте стропы для подъема грузов
» Имейте в виду что стропа во влажном состоянии теряет до 20% влажности
» Погнутые и не закручивающиеся шаклы должны быть заменены.
» Следите за смазкой вашего блока

» ARB Защитное оборудование  » Блокировка дифференциалa  » Компрессоры  » Элементы подвески OLD MAN EMU  » Кунги для пикапов  » Крышки на кузов пикапа  » Экспедиционные багажники  » Холодильники ARB  » Установка второго аккумулятора